Авиация второй мировой viktor3951 альбом военный альбом вторая мировая.

Связь среди шума

Военные действия проводятся среди шума, не обязательно боевого, но все же шума. Плохая связь в бою ставит под угрозу проведение военных операций. Передавать и принимать самые разнообразные устные сообщения среди грохота боя (а мы должны это делать) — это все равно, что разговаривать по телефону в вагоне нью-йоркского метро, когда в вагоне открыты окна. Экипажи танков и бронетранспортеров знакомы с этим очень хорошо. Машины сами по себе грохочут, к тому же добавляются другие шумы. Разговор вообще может стать невозможным.

Хотя настройка раций на определенную волну помогает, однако пока еще нет средства избавиться от шума. В вашем распоряжении имеется техника, которую нужно заставить работать независимо от условий.

Обучая войска пользованию радио или телефоном в условиях, приближенных к боевой действительности, нужно добиваться того, чтобы обучающиеся привыкли к обстановке, научились не замечать окружающий шум и принимали меры для улучшения качества передач.

Кто бы ни был тот человек, который говорит по радио или телефону, какой бы ни был у него акцент, несколько часов тренировки в членораздельности речи дают хорошие результаты.

Если вы думаете, что каждый из ваших связистов имеет «прекрасную дикцию», попробуйте провести их проверку. Выделите на прием около 12 человек из вашего подразделения. Известно, что слушающие обладают различными способностями понимать говорящего, так же как говорящие затрачивают различные усилия для того, чтобы передать свои сообщения

Не полагайтесь только на свою оценку, привлеките к оценке других людей. После этого на основании опроса можно отобрать тех, у кого плохая дикция и сосредоточить внимание на ее улучшении. Проводите испытание так, чтобы и передача и прием проходили среди шума. Предварительно приготовьте несколько обычных для вас текстов передач. Предложите каждому передающему передать их. Оценка качества передачи будет сделана по количеству слов, которое будет понято каждым из принимающих. Принимающим нужно иметь только карандаши и чистые листки бумаги для того, чтобы ставить палочки на каждое непонятное слово. (Слова, которые поняты, отмечать не нужно.) При тексте из 20 слов за каждое слово можно считать по пять очков. Если кто-нибудь из принимающих не поймет три слова, то результат будет 85. Проверьте всех своих людей. Затем выведите средний результат на каждого. Постарайтесь определить, есть ли у вас солдаты, которых нужно больше тренировать. Для создания шума можно использовать несколько моторов или воспроизведение записи шума боя. В последнем случае постарайтесь брать один и тот же кусок записи для каждого передающего. В районе передачи и в месте приема по радио или телефону могут быть использованы разные шумы.

После того как все передающие закончат передачу первого сообщения, покажите принимающим текст передачи. Пусть они установят слова, которые пропустили или не поняли, так как может оказаться, что основная причина лежит в словах. При проверке подобного типа, проведенной во время второй мировой войны в армейской авиации, было установлено, что слово инженер слишком часто смешивалось со словом бомбардир 1, а поэтому оно было при передачах заменено словами старший экипажа 2.

Конечно, нет необходимости создавать новый словарь, но об этом нужно помнить, когда вы будете составлять коды для своего подразделения.

Проверка помогает отобрать тех, кто нуждается в дополнительной тренировке. При тренировке следите за громкостью голоса; артикуляцией;

Быстротой речи и высотой голоса; словами, неясными при произнесении; положением микрофона или телефона; мощностью радио;

Отклонениями, вызываемыми качеством передающего и (или) принимающего устройства.

В связи с вышеизложенным полезно будет сказать следующее:

Громкость голоса. Во-первых, может быть нормальная громкость при обычном разговоре. Во-вторых, громкость голоса, необходимая при выступлении перед аудиторией. В-третьих, наибольшая громкость, которую можно получить, не переходя на крик. И, наконец, максимальная громкость, когда человек кричит. Испытания, проведенные в армейской авиации во время второй мировой войны на различной радиоаппаратуре и проводных средствах связи, показали, что третья и четвертая степени громкости являются наиболее ясными при передачах в обстановке шума. Это не означает, что надо кричать; говорить нужно без напряжения, но громко.

Артикуляция. Артикуляция является вторым наиболее важным психологическим фактором при передачах голосом. Четкое произнесение конечных согласных и развитие точности артикуляции улучшают понимание речи.

«Даже час занятий, проведенный при шуме авиамотора, дает такое улучшение в артикуляции, которое значительно облегчает понимание передач. Местные различия в речи не имеют большого значения.

Быстрота речи и высота голоса. С точки зрения понимания речи эти факторы слишком переоцениваются. Однако с точки зрения языка командира их нельзя не учитывать. В наше время командир не кричит, сидя верхом на лошади, часто его совсем не видно. Поэтому его индивидуальность, решительность, убедительность и настойчивость должны отражаться в его голосе, который подчиненные слышат по радио и телефону. Высотой голоса и быстротой речи командир должен передавать то, что в старину на поле боя выражалось поднятием шпаги и жестом, особенно в критический момент. Тревога в голосе, передаваемом современными средствами связи, может привести к панике; уравновешенный голос может придать чувство уверенности и успеха. Проследите за своей реакцией на голоса радиокомментаторов при передаче различных программ.

Слова, неясные при произнесении. Изучать их нет необходимости. Ученые составили их списки 2. Однако тщательно проверьте, насколько правильно или неправильно вы используете слова, которые могут быть неправильно поняты среди шума. Отрицание должно всегда носить утвердительную форму и практиковать это нужно не только в бою, но и в учебе, приближенной к боевым условиям, когда в шуме слова «прекратить огонь» можно принять за «сноп траэкторий».

Положение микрофона или телефона. Проверка показала, что речь становится наиболее понятной, когда ручной микрофон «слегка прикасается к губам говорящего и удерживается параллельно плоскости лица»

Можно принять это положение или отказаться от него, но стоит поинтересоваться, в чем причина неясности передач у некоторых связистов. Солдат, который может сдуть пену с пива на расстоянии вытянутой руки, может говорить в микрофон или телефон таким же образом.

Ваш офицер-связист может помочь вам провести испытание. Он также сможет сделать ряд конкретных предложений.

У вас прекрасная и дорогая техника связи. Если она не дает должного результата, проверьте, правильно ли с ней обращаются, и устраните допускаемые ошибки.

Вы всегда вынуждены будете держать связь в шуме: шум создает противник, шум существует в эфире. В области связи условия, приближенные к боевым, имеются постоянно. Ваша задача не создавать новых помех, а справиться с существующими.