Внутреннее устройство ремесленных сообществ

В эпиграфических памятниках пров. Цзянсу (XVII—XVIII вв.), отражающих волнения мастеровых, неоднократно встречаются термины «цихан» — хан сообщников и «сыхан» — тайный или частный хан. Различий между этими терминами по существу нет.

В XVII в. в некоторых крупных городах (Наньцзин, Сучжоу, Хан-чжоу) количество свободных рабочих рук намного превышало спрос — создавалась резервная рабочая сила. В городах обитали бродячие мелкие торговцы и мастеровые; бедные ремесленники, не имевшие своих орудий производства и жившие случайными поденными заработками; не занятые в производстве работники; разнорабочие, занимавшиеся всякой подсобной работой; грузчики, разносчики, кули.

Эта часть городского населения не входила ни в один из признанных властями цехов. Выступая с требованием повышения заработной платы, выдачи ее полноценной монетой, мастеровые боролись за право создания своих собственных союзов — циханов и сыханов, в противовес цехам, признанным государством.

Цихан отличался от союза немецких подмастерьев, например, тем, что включал людей не из цеха, а со стороны. Однако все это были люди одной специальности, организованные по типу феодального цеха.