Некоторое представление о размерах казенного производства в Минское время дают отрывочные сведения о количестве готовой продукции.
В «Цзянси тунчжи» сообщается, что в 1571 г. казенным мастерским было приказано отправить ко двору 105 770 блестящих красных блюд, кувшинов и ваз, больших и малых драконовых чанов, квадратных сосудов и других изделий.
В 11-м году правления императора Ваньли (1584) мастерским было приказано изготовить для императорского двора 20 тыс. пар блюд, около 5 тыс. пар сосудов «гуань», а также множество экранов, подставок для кистей, жаровен для благовоний и т. д.— всего 96 060 предметов.
В действительности общая сумма производимых в казенных мастерских изделий была во много раз больше императорских заказов, так как для отправки ко двору отбирались лишь самые лучшие экземпляры.
Один из цзиндэчжэньских чиновников, Лю Си, сообщает, что «для изготовления необходимых сосудов нужно очень много времени, так как из 100 сосудов выбирают лишь 2—3 хороших для отправки императору».
Сведения об объеме казенного производства можно найти в «Тао-шо», где упомянуто общее количество фарфоровых изделий, отправленных к императорскому двору. Этот текст предположительно датируется концом XVII — началом XVIII в.
«Каждый год осенью и зимой нанимают людей и лодки, и они доставляют [фарфор ко двору]. Бочонков с круглыми полированными сосудами более 600. Ежегодная норма блюд, чаш, сосудов для вина, блюдечек и других первосортных круглых сосудов — 16-17 тыс. (всего). Имеется 6—7 тыс. изделий второго сорта; их тоже упаковывают в бочонки и отвозят в столицу для раздачи.
Словом «раздача» обозначаются подарки китайского императора особо отличившимся чиновникам и послам вассальных государств, находившимся при его дворе.
Кроме того, ваз, кубков, винных чаш, чашек и других гладких сосудов высшего качества ежегодно производится свыше 2 тыс. Второсортных, не отборных сосудов делается по 2—3 тыс. Их также упаковывают в бочонки и везут в столицу, чтобы использовать для раздачи».
Возросший в XVIII в. в Европе спрос на фарфор способствовал резкому увеличению производства китайского фарфора. При Канси и Цяньлунев казенное управление поступало ежегодно несколько десятков тысяч изделий. При Юнчжэне ежегодно выпускалось свыше 100 тыс. предметов из фарфора.
В 1741 г. общее количество предметов, изготовленных в казенных фарфоровых мастерских, достигло нескольких сотен тысяч.
Частное производство. Изучение его размеров и объема продукции представляет особую трудность для исследователя, так как частные печи и их изделия в статистику обычно не входили и не служили объектом описания. О количестве фарфоровых изделий, производившихся частными печами, можно судить лишь по косвенным сведениям — по сообщениям о торговле частным фарфором в Наньцзине, Гуанчжоу, Наньчане.
Португалец, иезуит Перейра, посетивший Китай в XVI в., пишет в своем дневнике, что в провинции Цзянси множество людей торговали фарфором в специальных фарфоровых лавках.
В «Даогуан Фулянсянь чжи» говорится, например: «Цзиндэчжэнь протянулся с севера на юг и с запада на восток более чем на 10 ли… Купцы с четырех сторон приезжают за фарфором. Частные печи в 200—300 местах. Мастеров и хозяев не менее 100 тыс. Множество людей кормятся за счет фарфора».
Во многих сочинениях XVIII в. также приводятся сообщения, что в это время в Цзиндэчжэне было 200—300 частных печей. И все же трудно установить степень достоверности этого числа, так как, по-видимому, все авторы пользовались одним и тем же первоисточником.