Проблемы со сном во время беременности нарушение сна во время беременности.

Процесс изготовления фарфорового сосуда

Весь процесс изготовления фарфорового сосуда отличался сложной многоступенчатой технологией и включал в себя четыре большие операции (приготовление массы для фарфора, изготовление сосуда и глазури, декорирование сосуда, обжиг), каждая из которых в свою очередь под-разделялась на несколько более мелких.

Первая операция — Приготовление массы для фарфора.

В технической литературе процесс заготовления массы обозначается терминами: размалывание в ступе, просеивание, отмучивание, фильтрование, проминка, вылеживание. Эти термины мы и будем употреблять в дальнейшем.

Заготовление массы в XVI—XVII вв. происходило вручную: и размол, и просеивание, и проминка. Только к XVIII в. в этой операции произошли некоторые изменения: ручной размол массы не мог обеспечить производство, и на смену ступе пришла водяная мельница.

Вторая операция — Изготовление сосуда (или формовка черепка из сырой массы) и приготовление глазури.

В «Тяньгун кайу» описываются два способа формовки сосудов — обминание в формах сосудов неправильной формы и формовка на деревянном гончарном круге, а в источниках XVIII в. к ним добавляются еще и прессование, отливка, выдавливание. В токарном методе (на гончарном круге) к XVIII в. также произошли изменения: если Сун Ин-син описывает гончарный круг строго определенных размеров, то в «Цзиндэчжэнь таолу» есть сведения о кругах самых разнообразных диаметров, в зависимости от формы изделия. После формовки и обсушки сосуд подправляли, обтачивали и покрывали жидкой глазурью.

Высокого мастерства достигли китайские ремесленники в формовке фарфоровых сосудов: в собраниях китайского фарфора, особенно в коллекции Гугуна, встречаются изделия, поражающие красотой и совершенством форм и линий. Китайские мастера постигли такое трудное искусство, как формовка сосудов больших размеров. Так называемые драконовые котлы и аквариумы достигали метра в диаметре. В императорских мастерских из фарфора формовались кровати, садовые скамьи, большие декоративные лодки и т. д. Вот как Сун Ин-син описывает формовку.

«Работа достигла большого совершенства. Берут кусок массы и всеми пальцами обрабатывают его. Мастерство так велико и работа так искусна, что тысячи и десятки тысяч вещей получаются похожими на одну модель».

Сформованные сосуды подвергались сушке прямо на воздухе, после чего они либо расписывались краской по подсушенному черепку, с последующим глазурованием и обжигом, либо глазуровались белыми для дальнейшей надглазурной росписи. Качество исходного сырья, тонкость помола и плотность приготовленного фарфорового теста позволяли китайским ремесленникам обходиться без обжига перед росписью — необходимой операции в европейском фарфоровом производстве. Истинной виртуозности достигли цзиндэчжэньские мастера в декорировании фарфора (третья операция). XVI—XVIII века дали необычайное богатство видов декора, начиная от монохромных глазурованных сосудов типа «селадон», «бычья кровь», «потёчная глазурь» до многоцветных полихромных расписных сосудов типа «фенцай», «гуцай» и т. д.