При изучении техники и технологии фарфорового производства встречается трудность совершенно особого рода: говорить об уровне развития техники и технологии производства можно лишь при условии сравнения с производством других стран или смежными отраслями. Здесь же мы имеем особый случай — производство, единственное в своем роде, ни с чем не сравнимое, сложившееся в течение столетий на основе китайской культуры, существовавшее в одной стране, тщательно охранявшей секреты этого производства. Поэтому изучение уровня техники в фарфоровом производстве — задача чрезвычайно сложная.
О технологическом процессе мы можем составить представление на основании двух источников: «Тяньгун кайу» (XVII в.) и описания Тан Иня (XVIII в.). Процессу производства фарфора предшествовала добыча сырья — глины и фарфорового камня.
В XV—XVI вв. основными сырьевыми районами были Уюань и Ци-мэнь (область Жаочжоу). С годами запасы сырья в прежних месторождениях истощались, цены на глину росли. В конце XVI—начале XVII в. глину добывали уже в Фуляне и в Умэньто, Мочуане, Синьчэн-чжоу и других местах.
Истощение запасов сырья вокруг Цзиндэчжэня и привоз из отдаленных районов сырья более низкой кондиции не могли не сказаться на качестве позднеминского фарфора.
При переходе на сырье других пластических свойств китайские «фарфоровые мастера» вынуждены были искать и находили новые способы его обработки, новые приемы декорирования сосудов и т. д.
В XVIII в. сырье добывали уже не только в Цзянси, но и в соседней Цзяннани. Его обычно доставляли в Цзиндэчжэнь на лодках или по суше в одноколесных тачках.