Глазури при производстве фарфора

Во второй половине XVI—первой половине XVII в. были созданы совершенно новые типы глазурей: красные—»жертвенно-красная» (она же цвета куриной крови, курино-красная), ало-красная, рубиново — красная, «оленья печень», «лошадиные легкие», «коралловая» и т. д.; с зелеными пятнами—»яблочный зеленый», «пьяная красавица» и т. д.; желтые—»порошка чайного листа», «желтая, как угорь», «желтая, как икра», «куриный жир», «одежда старого монаха».

В XVII в. появились легкоплавкие глазури: красные, сиреневые, белые («чистая белая», «сладкая белая», «белая, как зубы», «белая, как рыбий пузырь»).

До конца XVI в. изделия с потёчными глазурями, в особенности «яобяньхуа», считались только случайной шуткой огня, большую часть таких изделий разбивали. И только со второй половины XVII в. овладели этой техникой — стали на черепок сосуда налеплять кусочки окислов различных металлов, которые при сильном обжиге «текли» по сосуду, создавая декоративные «пламенеющие глазури» сиренево- красных, сине-фиолетовых тонов.

«Яобяньхуа» означает «измененная в печи». В искусствоведческой литературе ее называют «пламенеющей глазурью».