«Географические описания» XVI—XIX вв. отличаются от более ранних своими огромными размерами [уездные описания насчитывают 15—20 тетрадей (бэней), провинциальные — свыше 100], большим числом разделов, более тщательной разработкой отдельных тем. Почти все они однотипны: в них входят карты и топографические планы местностей, исторический очерк, описание административного деления, «гор и вод», ирригационных сооружений, государственных учреждений, системы экзаменов, храмов и жертвоприношений; в них отражены местные искусство и поэзия, есть разделы «Разное», «Дополнения» и т. д. Обычно разделы располагаются в последовательности, перечисленной здесь.
Однако встречаются и отступления от этого порядка, в особенности в «Описаниях» тех областей, где значительного развития достигли какие — либо виды ремесел (производство фарфора, изготовление вееров, обработка бамбука и пальмового листа); важные или новые отрасли сельского хозяйства (разведение хлопка, тутового дерева, ореха лунъянь — «глаз дракона» и т. д.). Тогда в описаниях допускались перемещения глав и даже выделялись самостоятельные разделы о местных промыслах или обычаях.
Так, в описаниях провинции Цзянси и области Жаочжоу в этой же провинции, а также уезда Фулян выделены самостоятельные главы о цзиндэчжэньском фарфоровом производстве, во все описания г. Чэнду и провинции Сычуань включен трактат о сычуаньском шелке («Шуцзинь пу»), в фошаньских описаниях специальные разделы посвящены торговле и цехам, в описаниях Ханчжоу, Хучжоу, Фучжоу, Цзядина большое место отведено ткацкому промыслу.
Третья группа — сочинения, посвященные специальному описанию отдельных ремесел, их техники и технологических приемов.
Подобные произведения мы находим и в более раннее время: при Сунах создавались трактаты о чае и фарфоре, в начале XIV в. была написана «Нуншу»— книга о сельском хозяйстве. Но в этих сочинениях значительно больше места, чем практические сведения, занимало поэтическое воспевание изящных фарфоровых сосудов или ароматных сортов чая.