Декорирование фарфора

Каждое десятилетие истории Цзиндэ-чжэня приносило новые устойчивые стили декорирования фарфора. Кроме того, цзиндэчжэньские ремесленники постепенно овладели техникой изготовления всех форм и видов фарфоровых изделий, выпускавшихся в других мастерских Китая как в более ранние периоды, так и в XVI—XVIII вв.

Для Минского времени также характерен многоцветный (трехцветный и пятицветный) фарфор. Палитра этого периода состояла из желтых, зеленых, баклажанных, пурпурных, коричневых, бирюзовых тонов. Иногда встречалась комбинация подглазурного кобальта с надглазурной росписью эмалями (доуцай, цзяцай).

В это время цзиндэчжэньские ремесленники научились формовать тонкостенные изделия, называвшиеся «тотай» (бестелесными) или «ботай» (тонкотелыми). В годы правления Ваньли они получили также название «яичной скорлупы». «Яичная скорлупа» — тончайшие чашки и колокольчики из фарфора — ценилась очень высоко. Производили их преимущественно частные мастерские.

В Минское время фарфор украшали копиями с картин (чаще сунских) и узоров на шелковых тканях.