Китайский буддизм

Когда Сиддхарта Гаутама (VI в. до н. э.) в Великом Настоящем Понимании (Махапраджня-парамита) постиг цельность Вселенной, взаимообусловленность всех вещей, он увидел путь спасения от смерти, освобожения от причинно-следственных связей (кармы) и обретения Непреходящей Удовлетворенности (нирваны) для всех живых существ во Вселенной через постижение цельности Вселенной, взаимообусловленности всех вещей и единства всего живого. С тех пор он стал называем Буддой (Освободившимся) Шакья-Муни.

Настоящее Понимание — интуитивное, непосредственное, нерассудительное понимание.

Не Будда по сути человек, А человек по сути Будда.

После перехода Шакья-Муни в не проявленное существование учение его стало пониматься по-разному разными последователями, что и определило различные школы буддизма.

Основателем школы чань (яп. дзен) является Бодхид-харма (Пути Дамо), прибывший в Китай из Индии в 520 г. Название школы происходит от санскритского слова "дхьяна", что означает "осознавание", "рассматривание", а в углубленном смысле "воссоединение", "неделимость". Еще эту школу называют "Состояние Свободного (синь фо) ".

По преданию Бодхидхарма провел в шаолиньском монастыре девять лет, изложив свое учение в следующем стихотворении:

Теория не опирающаяся на тексты.

Практика не зависимая от слов и символов.

Цель — освобождение человеческого духа.

Метод — возвращение к изначальной цельности.

Передача от сердца к сердцу.

Чань может показаться учением, которое ничему не учит. Но, как и любое другое учение, чань составляют предмет и метод.