История Винг Чунь
Более 250 лет назад, во время господства династии Чин и правления императора Юн-Чена(1723-1736) — произошел пожар в Монастыре Сиу-Лам(Шаолинь), который был осажден солдатами Манчжу. Этот инцидент стал причиной возникновения двух версий, распространившихся среди жителей Китая. Одна из них, распространенная среди Тайных Союзов Триады сообщала, что войска осаждавшие Монастырь воспользовались помощью нескольких монахов, в особенности одного, по имени Ма Нин Йи.
Эти монахи подожгли монастырь изнутри, позволив таким образом ворваться в него врагам. Из руин осажденного монастыря удалось спастись только пятерым монахам. Они скрылись и позже организовали Тайные Союзы, имевшие цель свергнуть династию Чин. Другая версия, распространенная в кругу боевых искусств в Южном Китае, на которой мы будем основываться, рассказывает о других событиях, но тоже сообщает о разрушении монастыря. По этой версии спаслось больше монахов, а имена их были другие, не те, которые упоминаются в Союзах Триады.
Зарождение новой системы боя
Во время пожара монастыря Сиу-Лам погибла большая часть монахов и их учеников, обладавших высоким искусством знания кунг-фу. Однако некоторым из них удалось спастись. Среди них была и единственная в монастыре женщина —
мастер боевых искусств, старейшая из пяти Старейшин монастыря Сиу-Лам, ее звали Нг Муи.
Она была более терпима к правительству Маньчжу, чем ее младшие братья Кунг-Фу и их запальчивые ученики. После разрушения монастыря Нг Муи путешествовала по всей стране, решив больше не вмешиваться ни в какие дела. Наконец она остановилась в Монастыре Белого Журавля, который находился на горе Тай Лун между провинциями Шехван и Юнань, практикуясь в чань буддизме и боевых искусствах.
Предатель, совершивший поджог Монастыря стремился с помощью манчжурских солдат и своих друзей ликвидировать свидетелей своего преступления. Нанятые им соглядатели разыскивали сумевших спастись из Монастыря по всей стране.
У затаившейся в Храме Белого Журавля монахини были все основания опасаться его преследований. Изменник был известен среди монастырской братии как один из лучших бойцов, в совершенстве овладевший всеми тонкостями боевой техники Сиу-Лама, и только она обладает большим искусством, но ее сил может уже и не хватить. Итак, единственным способом было разработать новую систему боя, которая превосходила бы лучшие техники Сиу-Лама. Но что и как? Эти вопросы волновали ее постоянно.
Шанс подвернулся однажды: как-то гуляя возле Храма, Нг-Муи удалось стать очевидцем нападения лисы на крупного дикого журавля. Опасаясь крепкого клюва сильной птицы лиса бегала по кругу, выбирая момент для атаки сбоку, но
остающийся на месте журавль успевал повернуться грудью к противнику всякий раз, когда лиса пыталась зацепить его лапой, он защищался крылом и одновременно контроатоковал клювом. Хитрая лиса мгновенно отскакивала и тут же повторяла атаку. Монахиня не отрываясь следила за разыгрывающейся у нее на глазах драмы борьбы лесного хищника и гордой птицы. Неважно кто станет победителем, она ощущала себя на пороге открытия новой системы боя.
Нг Муи поразила простота и эффективность движений. Увиденное заставило ее критически пересмотреть наследие преподобного отца Цзяо. Методика новой системы была заключена в трех комплексах формальных упражнений.
Создавая новую систему боя Нг Муи уходила в лес к засохшему дереву, с торчащими во все стороны сучьями. Часами она кружилась вокруг него, вспоминая поведение лисицы в том бою с журавлем, где сухие острые сучья напоминали ей клюв журавля. Позднее деревянный столб с торчащими палками получил название «деревянный манекен» и стал обязательной принадлежностью школы. Упражнения которые с ним сложились можно считать четвертым комплексом школы вин-чунь.
Первоначально новая техника была рассчитана на схватку с монахом-предателем, но тот не подавал о себе известий. Дальнейшее превращение системы старой монахини в школу боевого единоборства связано с именем юной красавицей Йим Вин Чунь.
Йим Вин Чунь
Йим Вин Чунь была жительницей провинции Квантунг, и после смерти своей матери жила только с отцом, Йим Йи, который в молодости был учеником Монастыря Сиу-Лам.
В юном возрасте Вин Чунь была обручена с Лун Бок Чау, торговцем из провинции Фукиен. Йим Йи всегда выступал против несправедливости и бесправия, так что в конце концов подвергся преследованию со стороны властей. Однако он избежал ареста и вместе с дочерью оказался на границе провинции Шехван и Юнань, где и поселился у подножья горы Тай Лун.
Со временем Вин Чунь стала очень красивой девушкой, но ее выдающаяся красота стала поводом для новых серьезных забот. Неподалеку от них проживал местный дебошир по имени Вонг, который был известен своим злым нравом.
Кроме того, он очень неплохо владел боевым искусством, а представители закона в этом районе были слабы, чтобы противостоять ему. Его настолько захватила красота Вин Чунь, что он просил ее руки, но одновременно пригрозил, что в
случае отказа возьмет ее силой в назначенный день. Отец Вин Чунь был уже стар и болен, так что не мог этому помешать.
Между тем, буддийская монахиня Нг Муи обычно приходила в деревню несколько раз в месяц, чтобы сделать покупки. Всегда проходя мимо лавки Йим Йи она что-нибудь там покупала, благодаря чему они и познакомились.
Однажды она заметила во взглядах отца и дочери что-то странное. На ее вопросы они рассказали о случившемся.
Нг Муи решила помочь девушке, но не хотела сама наказывать местного задиру, так как боялась, что раскроется тайна ее личности, а также полагала, что будет унизительным для ее достоинства, если она, славный Мастер Кунг-Фу, встретится в схватке с неизвестным боксером из далекой деревни. Поэтому она решила обучить Вин Чунь своему Боевому Искусству.
Искусство кулачного боя не было для девушки чем-то новым, ведь ее отец также был боксером, но ранее у нее не было потребности учиться. Теперь же, под личным присмотром самой Нг Муи, Вин Чунь быстро прогрессировала и через три
года овладела ее системой.
Однажды Нг Муи сообщила, что обучение закончено, и она может возвращаться в деревню, чтобы выйти на поединок с агрессивным дебоширом. Вернувшись в деревню девушка вновь столкнулась с докучавшим ее нахалом, а так как он
был уверен в своем физическом превосходстве, то уже заранее считал ее своей женой. Однако все произошло иначе. Вин Чунь был быстро нокаутировала его и он никогда больше не пробовал ее беспокоить.
После победы в этой схватке Вин Чунь продолжала тренироваться в Боевом Искусстве. Нг Муи, которая считала свою монастырскую жизнь очень монотонной, отправилась в путешествие по стране, но сначала наказала своей ученице, чтобы
та нашла себе достойного приемника, дабы Боевое Искусство не попало в корыстные руки.
Лун Бок Чау и Лун Лань Квай
Наконец Вин Чунь вышла замуж за своего нареченного Лун Бок Чау и передала ему все свои знания, которые получила от Нг Муи. Говорят, что перед свадьбой ее муж уже владел Боевыми Искусствами и как всякий мужчина снисходительно
относился к занятиями ими свой жены, считая себя в этой области более компетентным. Однако Вин Чунь нашла возможность поупражняться вместе с ним, и каждый раз одерживала верх в поединке. Наконец-то Лун Бок Чау понял, что
перед ним опытный Мастер. С этого времени он оценил ее техники и упражнялся вместе с ней. И после ее безвременной кончины безутешный вдовец назвал систему жены ее именем — «Вин Чунь Куен».
Лун Бок Чау передал позднее техники «Вин Чунь Куен» Лун Лань Кваю, врачу и специалисту по лекарственным травам, который никогда и никому не сообщал о своем боевом искусстве. Его секрет был раскрыт только тогда, когда он помог
одному боксеру, подвергшемуся нападению большой группы разбойников. В других же случаях он всегда придерживался указания своего наставника «никогда не демонстрировать публично технику «Вин Чунь Куен».
Вонг Ва Бо и Лун Йи Тэн
История «Вин Чунь Куен» закончилась бы, если бы Лун Лань Квай никому не передал своего умения. Однако случилось так, что он научил своим техникам Вонг Ва Бо который был актером в оперной труппе. Оперные актеры в то время назывались китайцами «путешественники Красной Джонки». Лун Лань Квай никогда не собирался принимать кого-либо в ученики, но его покорил правдивый характер Вонг Ва Бо и его чувство справедливости.
Обычным делом было то, что большинство путешественников Красной Джонки знало Боевое Искусство. В своих представлениях они сильно раскрашивали лица, так что никто не мог их узнать. Благодаря этому в этих группах находилось
много учеников старого монастыря Сиу-Лам, которые скрывались от правительства Маньчжу. Примером этого был буддийский мастер Чи Шинь, один из пяти Старейшин Монастыря Сиу-Лам. Он в тайне обучал актеров труппы системе боя Сиу-Лам, чтобы таким образом подготовить их к борьбе с солдатами Маньчжу. Среди учеников Чи Шина был один, по имени Лун Йи Тэн, на котором стоит на время задержаться. Он не был актером оперной труппы, а был матросом Красной
Джонки. Говоря точнее, он при помощи длинного шеста удерживал Джонку в нужном положении.
Из всех техник, демонстрируемых Мастером Чи Шином, Лун Йи Тэн больше всего полюбил техники «Длинного Шеста». К счастью для него Чи Шинь был экспертом этих техник, а кроме того, считал матроса ценным человеком.
Вернемся теперь к Вонг Ва Бо, который был в той самой оперной труппе, в которой Лун Йи Тэн был матросом. Они оба заинтересовались техниками друг друга — один длинным шестом, другой Вин Чунь, так что начали взаимное обучение. В результате этого они убедились, что могут расширить и сделать более эффективными собственные техники добавлением к ним того, с чем познакомились теперь. Так техники Длинного Шеста стали намного эффективнее, когда к ним добавились некоторые техники Вин Чунь Куен. Здесь идет речь о Чи Сао(прилипающая техника), которые дали начало новым техникам, называемыми «Техниками Липкого Шеста» (Чи Квун). Они также повысили практическое применение Длинного Шеста посредством уменьшения «ширины хвата ладонями» и сменой стойки на боксерскую.
Лун Янь из Фотхана
Будучи в старческом возрасте Лун Йи Тэн передал искусство Вин Чунь Куен и техники шеста Лун Яну, известному врачу из Фохана, одного из городов Южно-Китайской провинции Квантунг.
Лун Янь был владельцем аптеки лечебных трав, происходил из известной семьи и был культурным, хорошо воспитанным и ученым человеком. В свободное время он занимался литературой и Боевыми Искусствами. Однако он не мог найти хорошего наставника, кроме того ему не подходили «длинные техники» и «широкие стойки», а следовательно и системы базирующиеся на грубой физической силе.
Также он не хотел упражнять красиво выглядящие, но непрактичные приемы. Он мечтал о системе, которая под внешней простотой содержала бы практичное умение и умное применение.
Шли годы, а он все искал идеального инструктора и идеальную систему, и наконец такой шанс представился, когда он повстречался с Лун Йи Тэн и научился у него Системе Вин Чунь. В конце концов его умение позволило ему получить титул «Короля Вин Чунь Кунг-фу», а его слава стала поводом для многочисленных вызовов. Переполненные амбициями люди желали отобрать у него этот титул, но быстро проигрывали.
Когда упоминали его имя , каждый сразу думал «Король Вин Чунь Кунг-Фу» и вспоминал его поведение в схватках. Даже сегодня, старые люди с большим энтузиазмом вспоминают этот необыкновенный образ.
«Ва-Деревянный Манекен», Лу Чунь и «Ва-Разменяй Монету»
Лунь Янь никогда не считал обучение Вин Чунь Кунг-Фу профессией, однако он принял несколько учеников, среди которых находилось двое его сыновей — Лун Чунь и Лун Бик. Часами, после закрытия своей аптеки, он обучал каждого
из них Вин Чунь Кунг-Фу. Среди его учеников был еще один, который носил прозвище «Ва-Деревянный Манекен». Он заслужил это прозвище благодаря своим сильным рукам, которые были твердыми как дерево и часто ломали руки тренировочного Деревянного Манекена. Под руководством Лун Яня он часами тренировался вместе с другими учениками. Рядом с аптекой Лун Яня находилась лавка для размена монет, хозяином которой был Чань Ва __, которого называли «Ва-Разменяй Монету». Он хотел учиться Кунг-Фу и решил найти Славного Мастера. Так как его лавка находилась недалеко от аптеки Лун Яня, искусство Кунг-Фу которого было давно известно, то он хотел стать его учеником. Однако Лун Янь происходил из знатой семьи и вдобавок был хозяином богатой аптеки, поэтому «Ва-Разменяй Монету» не знал как к нему подстроиться. Кроме того, он не знал, захочет ли Лун Янь взять его к себе в ученики. Часами, когда работа была закончена и стихал уличный шум, Ва через дверную щель подглядывал за тренировками, проводимыми Лун Янем, который сделался
его кумиром. Со временем его тяга к изучению Кунг-фу становилась еще сильнее. В один прекрасный день он собрал всю свою смелость и отправился к аптеке.
Лун Янь отклонил его просьбу, хотя и сделал это со всей учтивостью. Конечно, Ва это разочаровало, но не лишило надежды полностью. Он решил, что найдет другой путь, но реализует свою мечту. Однажды, когда Лун Яня не было, Ва-Деревянный Маникен привел в аптеку незнакомого мужчину. В аптеке был только старший сын хозяина — Лун Чунь. Разумеется, этим
незнакомцем был «Ва-Разменяй Монету», который долго учился кунг-фу подсматривая за тренировками в дверную щель. Лун Чунь принял вызов на поединок, так как хотел проверить свое умение. Однако Лун Чунь никогда не тренировался так
тяжело, как «Ва-Разменяй Монету». По столкновению рук Ва сразу же понял, что его противник не так силен и хорош как, он думал. Во время поединка Ва случайно ударил его ладонью так, что бессильный Лун Чунь тяжело упал на самое дорогое кресло своего отца, у которого сломалась ножка. Все в начале растерялись, а потом, испугавшись наказания, которое их ожидало по возвращении хозяина, постарались поскорее скрыть следы своего проступка. Вечером, когда Лун Янь возвратился в свою аптеку, как обычно после ужина он уселся в свое любимое кресло. К его удивлению кресло разлетелось, так что он чуть не упал на пол. На вопрос, что произошло, сын рассказал ему о визите незнакомца и о поединке. Лун Янь, выслушав рассказ сына, стал расспрашивать своего ученика «Ва-Деревянного Манекена», каким образом его приятель «Ва-Разменяй Монету», научился Кунг-фу?
Тот ответил, что время от времени сам его инструктировал, а также, что «Разменяй-Монету» подглядывал за тренировками в дверную щель. Лун Янь немедленно приказал послать за виновником всей этой суматохи. Думая, что Лун Янь может наказать его приятеля, «Ва-Деревянный Манекен» сказал другу, чтобы тот убегал из города, и не передал, что Мастер хочет видеть его.
Так как «Ва-Деревянный Манекен» вернулся домой очень поздно и без своего приятеля, Лун Янь спросил его о причине этого. Услышав ответ, он понял, что ученик ошибся. Он сказал ему, что только хотел убедиться в умении и таланте его
приятеля, а вовсе не собирался его наказывать. «Деревянный Манекен» очень обрадовался такому повороту событий и быстро привел своего друга. Познакомившись с умением Ва, Лун Янь немедленно взял его к себе в ученики.